Предыдущая Следующая
- 28-180°С – широкая бензиновая фракция;
- 140-200°С –
уайт–спирит;
- 180-320°С – широкая
керосиновая фракция;
- 150-240°С –
осветительный керосин;
- 180-280°С –
реактивное топливо;
- 140-340°С –
дизельная топливо (летнее);
- 180-360°С –
дизельная топливо (зимнее);
- 350-500°С – широкая
масляная фракция;
- 380-540°С –
вакуумный газойль.
Под групповым составом нефти (фракции) понимают количественное
соотношение в ней отдельных групп УВ, гетероатомных соединений.
На ранних этапах развития нефтяной промышленности
определяющим показателем качества продуктов была плотность. В зависимости от плотности нефти подразделяли
на легкие (ρ1515
< 0,828), утяжеленные (ρ1515 = 0,828 -
0,884) и тяжелые (ρ1515
>
0,884). В легких нефтях содержится больше бензиновых фракций, относительно мало
смол и серы. Из нефтей этого типа вырабатывают смазочные масла высокого
качества. Тяжелые нефти характеризуются высоким содержанием смол; чтобы
получить из них масла, необходимо применять специальные методы очистки — обработку избирательными
растворителями, адсорбентами и т. п. Однако тяжелые нефти — наилучшее
сырье для производства битумов. Классификация
нефтей по плотности приблизительна, а на практике известны случаи, когда
описанные выше закономерности не подтверждались.
Горным
бюро США была предложена так называемая химическая классификация нефтей, в
основу которой положена связь между
плотностью и углеводородным составом нефтей. Недостатки этой классификации — в известной условности
границ плотностей характерных фракций и в том, что обозначения отдельных
классов не отражают действительного состава нефти.
Классификация, отражающая химический
состав нефти, предложена
Грозненским нефтяным научно-исследовательским институтом (ГрозНИИ). В основу этой классификации положено преимущественное
содержание в нефти какого-либо одного или нескольких классов углеводородов. Предыдущая Следующая
|