Главная
Химические источники тока Практическая химия Справочные материалы Журнальные заметки
Именные химические приборы
Химические элементы
Химический клипарт
Библиотека химии углеводов
Метеорология
Минералогия
Абиетиновая кислота Амигдалин Анабазин и Лупинин Ангеликалактон Арабиноза Арахидоновая кислота
Арбутин 1,8-диокси-2-ацетилнафталин
Белки из гороха Бетаин из патоки Бетулин и Суберин Бетулиновая кислота
Борнеол
Ванилин
Винная ксилота
Галактоза Глициризиновая кислота Глюкоза Глютаминовая кислота Госсипол
Дигитонин
Жирные кислоты
Казеин и Тирозин
Камфора из пинена
Каротин
Катехины
Ксилоза
Кофеин Келлин Кумарин
Лактоза Лимонная кислота
Мальтоза Манноза
Ментол
Мочевая кислота
Муравьиная и Уксусная кислоты Никотин
Олиторизид Пектин Пинен
Рутин и Кверцетин Сантонин Склареол Слизевая кислота Соласодин Сорбит Сахароза Танин
Теобромин Тирозин Триоксиглутаровая кислота
Усниновая кислота
Урсоловая кислота
Фруктоза и Инулин Фурфурол
Хамазулен Хинин Хитин Холевая кислота
Хлорогеновая кислота Хлорофилл
Цистеин Цитизин Цитраль
Щавелевая кислота
Эргостерин Эруковая и Брассидиновая кислоты
СВИНЦОВО-ПОТАШНЫЙ АККУМУЛЯТОР
Источник: Журнал «Юный техник».
Конструкция и технологический процесс изготовления свинцово-поташного аккумулятора незначительно отличается от газового. В сосуде (1) располагаются два мешочка (2), в которых располагается активная масса (3) и угольные электроды (4). На дне сосудов уложена слоями бумага, пропитанная электролитом. Сверху аккумулятор заливается битумом (9). В битуме проделаны отверстия, в которые вставляются деревянные палочки (7). Для закрепления угольных стержней в верхней части помещаются картонные прокладки (5). Прежде всего займемся приготовлением активной массы. Нам понадобится отработанный или сломанный аккумулятор от мотоцикла или автомобиля (кислотный). Извлеките из него пластины при этом будьте осторожны с электролитом. Отберите из этих пластин положительные - только они будут нужны. Положительные пластины имеют коричнево-красный цвет, а отрицательные серый цвет. Деревянным молотком выкрошите из решетки положительных пластин активную массу, хорошо измельчите. Одну часть измельченной массы смешайте с одной частью активированного или древесного угля, тоже хорошо измельченного. Это и будет активная масса для вашего аккумулятора. Чтобы смесь не пылила слегка увлажните ее электролитом, но так чтобы она не потеряла сыпучесть. Обычно на 10 массовых частей активной массы достаточно 1 части электролита. Приготовьте два угольных стержня от батареек, скруглите свободные концы. Из фильтровальной. промокательной или газетной бумаги сделайте два прямоугольных мешочка, соответствующих размерам выбранного вами сосуда. Лучше если мешочки будут изготовлены на деревянной болванке. Оберните бумагу в 4-5 слоев вокруг болванки, а внизу заверните конвертиком. Склеивать бумагу не надо. Снаружи наворачивают слой капроновой ткани от чулка и спаивают его паяльником или обматывают капроновой нитью.
Мешочки должны плотно входить в сосуд. На дно сосуда уложите 20-30 слоев бумаги, вложите мешочки, а между ними 4-5 слоев бумаги. По центру мешочков поставьте угли так чтобы они касались дна. Аккуратно, не просыпая заполните мешочки активной массой и уплотните ее. После заполнения. уложите сверху 5-10 слоев бумаги и накройте плотной картонной прокладкой. Вставьте в активную массу на небольшом расстоянии от углей спички (по одной в мешочек), после чего залейте верхнюю часть аккумулятора битумом. Когда битум застынет выньте спички. Аккумулятор готов, осталось залить его электролитом. В 10 массовых частях дистиллированной воды растворите 5 массовых частей карбоната калия (технические сорта лучше не применять). Дайте раствору отстояться в течение 10 часов и отберите резиновой грушей чистый электролит, не затронув осадка. Заливать в аккумулятор электролит нужно пипеткой до тех пор пока он не перестанет впитываться в активную массу. Для полного насыщения часа через два еще подливают немного электролита. Один электрод присоедините к положительному, а другой к отрицательному полюсу зарядного устройства. На клеммах сделайте соответсвующую маркировку и при дальнейших подзарядках обязательно придерживайтесь полярности. Напряжение зарядки не должно превышать 3,5 В. Зарядку заканчивают как только напряжение на клеммах аккумулятора станет 2,0-2,4 В. Во время зарядки нужно вынимать пробки (спички) и добавлять несколько капель воды. Закрывайте отверстия только после окончания подзарядки. Средний зарядный ток должен составлять 1 А /дм2 поверхности электрода, а разрядный ток 0,2 А. Емкость аккумулятора достигает 1,5-2,2 Ампер*часов на 100 г веса активной массы. Внутреннее сопротивление от 0,08 до 0,15 Ом /дм2 электрода. При эксплуатации таких аккумуляторов нужно придерживаться следующих правил: оберегайте аккумулятор от резких ударов, не допускайте коротких замыканий. Не доводите аккумулятор до глубокой разрядки.
2006 - Сhemfiles.narod.ru